22.01.2018

У собаки отказывают задние лапы, причины:

Часто от болезней центральной нервной системы страдают хондродистрофоидные породы собак. (француские бульдоги, таксы, пекинесы и др.),  данная группа собак  предрасположена  к дегенеративным заболеваниям межпозвоночных дисков (грыжам межпозвоночных дисков дископатиям) И, к сожалению  одним из наиболее важных клинических симптомов- когда у собаки отказываю задние лапы.  Что бы этого не допустить даже при малейших проявлениях болезни-- такса перестает подниматься по лестнице, запрыгивать на диван, скулит надо обратиться к ветеринарному неврологу.

Грыжи у такс и французских бульдогов

У мелких, карликовых пород собак  (йоркширских терьеров, такс, французских бульдогов,  той- терьеров, шит-цу и др.) встречаются такие  заболевания  как атланто-аксиальная нестабильность, киари-подобный синдром, патологии межпозвоночных дисков. Данные заболевания характеризуются нарушением равновесия, шаткостью походки, периодическими судорогами, болями и т.д.

Причиной отказа задних лап у средних и крупных пород собак  являются  такие нарушение как пояснично-крестцовый синдром, дискоспондилит связанные с нарушением функции задних конечностей.

Ветеринарная неврология – наука, изучающая  заболевания, анатомию, физиологию спинного мозга, головного мозга периферических нервов)  у животных.

К неврологическим  болезням  у собак, кошек  относят:

• Дегенеративные. Заболевания межпозвоночных дисков . выпадение дисков  1,2,3 типа , экструзии, протрузии. (Дископатии, грыжи межпозвоночных дисков).
  • Травмы. Переломы, вывихи позвоночника.
  • Воспалительные заболевания  головного, спинного мозга. Иммунопосредованные.
  • Метаболические. Печеночная гепатоэнцефалопатия, гипогликемия и др. обменные болезни связанные с неврологическими нарушениями.
  • Аномалии. Нарушения развития.
  • Опухолевые.  (Опухоли нервной ткани и окружающих нервную тканей).
  • Идиопатические. Эпилепсия идиопатическая, причина возникновения, которой пока не известна.

Болезни нервной системы у собак и кошек

Можно разделить на головного, спинного мозга, периферических нервов.

Ветеринарный врач невролог при  клиническом  осмотре проверяет рефлексы  и  определяет область заболевания, то есть  сегмент нервной системы где произошло нарушение,- например грудной, поясничный  отдел спинного мозга и назначает дополнительные методы исследования: миелографию , ИМРТ магнитно-резонансную диагностику, и др. для постановки диагноза и назначения лечения- консервативного или оперативного.

При поступлении  собаки или кошки с подозрением на заболевание нервной системы в нашу ветеринарную клинику, ветеринарный врач проводит неврологическое исследование  и определяет примерное место локализации патологического процесса,  степень нарушений центральной и периферической нервной системы, при необходимости назначает дополнительную диагностику

Для установления точного диагноза проводят исследования:

1. Топическая диагностика (проверка врачом рефлексов нервной системы).
  2. МРТ.
  3. Рентгенография.
  4. Миелография.
  5. Исследование ликвора (спинномозговой жидкости).
  6. Биохимический и общий анализы крови.
  7. УЗИ головного и спинного мозга.

Уважаемые владельцы животных!

Если у вашей собаки, кошки  наблюдаются такие симптомы как нарушение походки, слабость задних, передних конечностей, судороги то надо незамедлительно обратиться к ветеринарному врачу неврологу.

• В ветеринарной клинике КЕНТАВР проводится неврологическое обследование животных.
  • Выполняются следующие виды операций по лечению патологий  спинного и головного мозга у собак, кошек:
  • Гемиламинэктомия,  дорсальная ламинэктомия – устранение компрессии спинного мозга  при межпозвоночных грыжах.
  • Вентральная  стабилизация атланто-аксиальной нестабильности  при подвывихе первого и второго шейных позвонков у мелких пород собак
  • Стабилизация  позвоночного столба при травмах

В ветеринарной клинике КЕНТАВР осуществляется  консервативное и оперативное  лечение широкого спектра  заболеваний  головного, спинного мозга, периферических нервов у собак, кошек.