Ветеринарная стоматология

Ветеринарная стоматология — это одна из развивающихся направлений в ветеринарной медицине, которая занимается изучением строения зуба, слизистой оболочки ротовой полости, челюсти, рассматривает причины возникновения патологий.

Ветеринарная стоматология — это одна из развивающихся направлений в ветеринарной медицине, которая занимается изучением строения зуба, слизистой оболочки ротовой полости, челюсти, рассматривает причины возникновения патологий.

К наиболее частым причинам обращения владельцев к ветеринарному врачу - стоматологу относят: наличие зубных отложений в ротовой полости (зубной камень/мягкий зубной налёт), дискомфорт во время кормления у питомца (гипо/анорексия), полидентия (временные/молочные зубы), неправильный прикус, перелом нижней челюсти

Рисунок 1 - Пациент после проведения санации ровтой полости, удаления зубов

Если у Вашего питомца есть дискомфорт во время пережёвывания корма, зубные отложения, неприятный запах изо рта - необходимо записаться на приём к ветеринарному врачу-стоматологу.

Для диагностики заболеваний в ротовой полости ветеринарный врач- стоматолог проводит визуальный и инструментальный осмотр. При выявлении патологии назначаются необходимые лечебные и диагностические мероприятия.

Рисунок 2 - Рентгенографическое исследование ротовой полости. Признаки остеомиелита альвеолярной части челюсти, олигодентия, периодонтит

В ветеринарной стоматологии важно проведение дентального рентгенографического исследования, которое помогает выявить ряд патологий: резорбтивное поражение, заболевания пародонта, наличие временных зубов и т.д. Рентгенографическое исследование проводится под общей анестезии.

К самой встречаемой патологии ротовой полости среди собак и кошек можно отнести заболевания пародонта.

Пародонт — это структура тканей, удерживающих зуб. Она состоит из десны, периодонтальной связки, цемента, альвеолярных отростков челюстей.

Зубные отложения являются ведущим фактором развития воспалительных процессов в ротовой полости. Они образуются по ряду причин:

-      отсутствие своевременного ухода за ротовой полостью,

-      морфология и скученность зубов,

-      неправильный прикус,

-      хронические заболевания (почечная недостаточность, сахарный диабет),

-      генетическая предрасположенность (группы риска-карликовые породы собак, у кошек-британцы, персы, скотишфолды и др.)

Согласно последним проведённым исследованиям, более 80% кошек и собак старше 4-х лет страдают от заболевания дёсен. Сначала животного начинает беспокоить мягкий зубной налёт, представляющий собой полиморфное образование, которое состоит из частиц корма, полисахаридов, клеток слизистой оболочки рта, слюны, большого количества аэробной и анаэробной микрофлоры.

При отсутствии ухода, мягкий зубной налёта затвердевает, превращается в зубной камень, который способствует развитию заболевания ткани пародонта (пародонтит).

Первые клинические проявления, с которыми владельцы животных обращаются в ветеринарную клинику — это галитоз (неприятный запах изо рта), отказ от еды, отёки в области морды, мобильность (подвижность) зубов.

При отсутствии необходимого лечения хроническое воспаление в ротовой полости может привести к образованию пародонтальных карманов, выпадению зубов, патологическому перелому челюсти, способствовать развитию онкологического процесса.

Заключение: в клинике «КЕНТАВР» представлен весь спектр ветеринарных стоматологических услуг, - приём ведут ветеринарные стоматологи, которые окажут консультацию по уходу и гигиене за ротовой полостью, при необходимости проведут  диагностические мероприятия.- осмотр, ветеринарный стоматологический дентальный рентген, лечебные мероприятия.

По любому интересующему Вас вопросу Вы можете позвонить в клинику.

Мы работаем круглосуточно, без выходных.

Автор статьи: ветеринарный врач стоматолог Гарибян Кристина Масисовна

Вопрос: Здравствуйте. У меня живет хорек, самец, 3 года, кастрированный. Еще весной, во время линьки, очень сильно полысел хвост и все еще не обрастает. Бакс, так зовут моего хорька, все время чешется, хоть от блох клещей обработанный. В чем может быть причина?

Ответ: Здравствуйте Игорь! Вероятнее всего у Вашего хорька Гиперадренокортицизм ( ГАК ) - это заболевание надпочечников. Для того, что бы это выяснить необходимо подъехать с вашим питомцем в клинику на осмотр (понадобиться сдать анализы крови и сделать УЗИ ).

Вопрос: Здравствуйте. Взяли себе щенка дворика. Ему около 5 месяцев. Скажите, надо ли давать ему молоко, кефир и творог? Нам сказали, что обязательно надо, но его от них слабит. Хотел бы уточнить, чем вообще лучше кормить собаку и надо ли давать витамины?

Ответ: Здравствуйте Григорий! Если Вы кормите Вашего питомца натуральной пищей, то кисломолочные продукты ( кефир, творог, ряженку, йогурт ) Вы ему давать можете 3-4 раза в неделю, молоко давать не следует. Кисломолочные продукты должны быть обезжиренные (1% жирности ),не сладкие и без ароматических добавок. Витамины и минеральные добавки до года даются постоянно, согласно инструкции по весу животного, после года даются курсами - 1 мес. Даете 2-3 мес. – затем перерыв. Если Вы кормите щенка готовым промышленным кормом, ни каких дополнительно продуктов и витаминов не требуется.

Почему необходимо сдавать анализы?

1. Постановка точного диагноза.

2. Выявление скрытых заболеваний животного.

3. Контроль течения заболевания и лечения животного.

4. Диспансеризация (желательно проводить 1 раз в год любому животному).